Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

  1. Ноутбук.
  2. Интерактивная доска  с проектором.
  3. Колонки.
  4. Набор канцелярских принадлежностей.
  5. Напольный массажный комплект  «Массажные кочки Multiactiv Stone».
  6. Тактильный комплект «Тактильные диски».
  7. Световой шар «Светозвуковой шар зеркальный».
  8.  Многогранная тактильно-развивающая поверхность СК-40 в комплекте с набором материалов и аксессуаров.
  9.  Световая панель «Звездное небо».
  10.  Подвесной световой модуль «Тучка».
  11.  Ароматизатор «Установка для ароматерапии Denpa 20099 с набором специализированных масел».
  12.  Устройство очистки и увлажнения воздуха «TAW H1D».
  13.  Напольный модуль «Плитка «Сенсорный пол».
  14.  Интерактивная панель «Волшебный свет».
  15.  Акустическая система LG XA.
  16.  Кресло «Остров».
  17.  Пуф «Цветик-семицветик».
  18.  Тактильно-акустическая панель.
  19.  Пуф-животное «Черепаха».
  20.  Мультимедийный проектор Optoma X316.
Емкости для приготовления и хранения дезинфицирующих средств для обработки логопедического инструментария,
 картотека на имеющиеся пособия, компьютер педагога, комплект игрушек для привлечения слухового внимания,  
 комплект игрушек на координацию движений, комплект карточек - картинки с изображением эмоций, комплект карточек для проведения артикулярной гимнастики,   комплект карточек на исключение 4-го лишнего предмета, комплект кубиков со словами, слогами,  комплект мелких игрушек.
Емкости для приготовления и хранения дезинфицирующих средств для обработки логопедического инструментария,
 картотека на имеющиеся пособия, компьютер педагога, комплект игрушек для привлечения слухового внимания,  
 комплект игрушек на координацию движений, комплект карточек - картинки с изображением эмоций, комплект карточек для проведения артикулярной гимнастики,   комплект карточек на исключение 4-го лишнего предмета, комплект кубиков со словами, слогами,  комплект мелких игрушек.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Пианино акустическое, комплект переносного оборудования (переносной проектор с экраном на треноге), проектор для актового зала с потолочным креплением, 
 экран большого размера, атрибуты для проведения праздников, комплект декораций, комплект театральных костюмов детский, комплект театральных костюмов взрослый , набор детских музыкальных инструментов.

Гимнастическая стенка, гимнастический коврик по кол-ву детей в группе, подставки, зажимы для эстафет в помещении, дорожка гимнастическая, дорожка для прыжков в длину, доска гладкая с зацепами, доска наклонная, доска с ребристой поверхностью, дуга большая, дуга малая, дуги для подлезания.канат для перетягивания, канат подвесной для лазания, кольцо баскетбольное, комплект атрибутов общеразвивающих упражнений и подвижных игр, мат гимнастический (стандартный), мат гимнастический прямой, мяч баскетбольный, мяч гимнастический, мяч для метания, обруч (малого диаметра),обруч (среднего диаметра),  палка гимнастическая деревянная,  щит баскетбольный .

Комплект детских тренажеров

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

        Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных направлений. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкальная, художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Средства обучения и воспитания дошкольников :

I. Материальные средства обучения

1. Предметы материальной культуры: · натуральные объекты: объекты растительного и животного мира, реальные предметы (объекты); · изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др. · игрушки: сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; · дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры; · игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами; наборы для фокусов; · спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, самокаты, скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные баскетбол, футбол, хоккей, пинг-понг); · музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.); · театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория, крупные надувные игрушки (сказочные персонажи, животные) и др.; · технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, микроскопы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины и др.; · строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал; · игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина); · оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.; · учебно-игровые пособия: «Логико-малыш» и др.; · дидактический материал (раздаточный материал).

2. Технические средства обучения. · Технические устройства (аппаратура): мультимедийный проектор; звуковая аппаратура (аудиотехника): магнитофоны, компьютеры, музыкальные центры (аудиосистемы); экранно-звуковая аппаратура: телевизор, компьютеры; вспомогательные технические средства: экран, интерактивная доска, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.). · Дидактические средства обучения (носители информации): экранные: статические (слайды); звуковые: магнитофонная запись, цифровая запись; экранно-звуковые (комбинированные): звуковое кино, озвученные диафильмы и слайды, видеозаписи, телепередачи.

3. Учебно-методическое обеспечение: пакеты прикладных программ по различным образовательным областям; учебные пособия и др. тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.); тестовый материал; методические разработки (рекомендации).

 4. Художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры): произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.)

5. Средства наглядности (плоскостная наглядность): картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные картинки; фотографии; предметно-схематические модели (календарь природы и пр.); графические модели (графики, схемы и т. п.)

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационные системы ДОО включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения. 

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

 Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОО.

        Одним из направлений в деятельности ДОО является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективновсти и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

       В свободном доступе для детей в ДОО компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен.

       Доступ к сети Интернет имеют только работники МАДОУ. В ДОО установлена сеть WI-FI.

       В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОО при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей. Вот некоторые из них:

Бесплатные материалы для развития ребенка https://foxford.ru/levels/primary/free?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=acq_all_prim_free-search&utm_term=развивающие%20для%20ребенка&utm_content=14461045865&yclid=16407213796144709631

Видеоэнциклопедия о России https://multirussia.ru/

Список детских сайтов, рекомендованных сотрудниками ресурса https://kids.kaspersky.ru https://gl-izh.gosuslugi.ru/netcat_files/30/69/Spisok_detskix_sajtov.pdf

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных объектов спорта

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie